Небольшая история моего перехода с Tele2 на Yota с сохранением номера (MNP) началась в начале апреля 2018 года.
Мне необходим был безлимитный просмотр YouTube, как я думал на тот момент, и минимальное количество минут в пакете. Интернет требовался совсем периодически, т.к. много где был доступен Wi-Fi, плюс у меня телефон с 2-мя SIM-картами, поэтому мог периодически переключаться на вторую сим карту Билайна, на котором подключил себе тариф “Гигабайт”.
Но вернемся к Йоте. Я выбрал 50 минут и безлимитный YouTube. О YouTube я заранее спрашивал в Twitter у официального аккаунта Yota, что все должно работать без пакета интернета. Мне дали утвердительный ответ.
Пришел на точку продаж Йоты, написал заявление о переходе и приобрел SIM-карту, оплатив 500 рублей (это стандартная цена?). Консультант указал срок в 8 дней, через которые произойдет смена оператора, и тогда можно будет использовать новую SIM карту со старым номером. Но предупредили, что SIM карту уже можно сейчас вставить и использовать – там будет временный номер. Сразу не стал заморачиваться установкой SIM-карты и отложил это дело до дома.
Вроде бы все должно было бы нормально, но не тут-то было. С самого начала начались проблемы — после установки симки в телефон, не смог зайти на сайт Yota через их же сеть. По условиям договора – даже не имея пакета интернета, остается доступ к сайту и приложению Yota и к Сбербанк Онлайн. Ну да ладно, попробуем через домашний Wi-Fi. Скачал через Play Market их приложение, снова пробую зайти, теперь уже в приложение, через сеть Yota и снова фиаско – все равно нет доступа.
Дальше началась “длительная эпопея” с техподдержкой Yota. Сразу скажу – я никогда столько времени не тратил на техподдержку, чтобы решить какую-либо из проблем, которых оказалось прилично.
В итоге – наступает 30 июня 2018 года, у меня до сих пор не загружаются видео через приложение YouTube на сети Yota 😐 Решения проблемы – нет :\ У того же Tele2 сразу указано примечание:
В силу технологических особенностей предоставления услуги при исчерпании пакета интернета, включенного в тарифный план, просмотр видео на сайте и/или в приложении «YouTube» будет недоступен.
После кучи дней переписок с техподдержкой Yota, я принял решение уйти от них, т.к. то, что мне требовалось от их сети – не получил.
Как потом выяснилось, из гугления форумов, сайтов, общения с техподдержкой — для работоспособности YouTube необходим доступ к доменам Google (та же авторизация работает через сервера Google). А это уже отдельный интернет-трафик, который не был включен мой тариф. И сама техподдержка предлагала авторизовываться используя сети Wi-Fi. Типа – “такой тариф, такие условия, ничего не сделать“. Получается – что в техподдержке меня просто так гоняли часами с предоставлением логов от меня к серверам YouTube и прочей технической информации, а представители в соцсетях сами не знали об особенностях этого тарифа.
P.S. Статья от середины 2018 года, все никак дописать не мог. Сейчас неактуально, т.к. на другом операторе нахожусь.